Постепенно собираю себя снова. Дом замыт хлоркой дважды. Все вещи и постельное белье застираны и выглажены, лекарства отданы ветеринарам клиники, где мы все лечили кота. Все его миски и игрушки залиты хлоркой и отправлены в помойку, завязанные в пакеты. По итогам "загробных" анализов - злоебучий коктейль из септического шока, вирусного иммунодефицита и начавшего развиваться ФИП. По словам нашего ветеринара, шансов здесь не было с самого начала (потому что иммунодефицит был врожденным или приобретенным в первые дни жизни от матери-кошки)
Ахтунг. Текст падката содержит заряженные энергетикой Дедули Нургла словеса.
Во-первых, он вызывается еще одним из короновирусов. Он специфичен для кошек и обычно не особенно вирулентен и опасен, но вы ведь тоже уже ощущаете эту бодрящую ненависть. Да, именно.
Эта срань при определенном стечении обстоятельств мутирует и поражает иммунные клетки, размножается в них, затем переходит в стенки сосудов и вызывает иммунный гиперответ. "Сухая" форма может длится от нескольких недель до года, "влажная" - от пары недель до пары дней.
Сама зараза начинается с короновирусного энтерита. Котэ дрыщет, поблевывает и мальца температурит. В большинстве случаев иммунитет устраняет вирус, и животное в дальнейшем живет как ни в чем не бывало.
Но если выстреливает вечное "внезапно" через сочетание стресса, пониженного иммунитета, особенностей локального штамма вируса, то вирус превращаецо в злоебучий аннигилятор всего организма котейки и запускаает обратный отсчет.
Обычная схема здесь - вирусный энтерит, который легко спутать с отравлением или бактериальной инфекцией в ЖКТ, затем - сухая форма с неспецифичной симптоматикой и накоплением небольших язвочек во внутренних органах. Животное может откинуться уже от сухой формы, пусть и не сразу и относительно спокойно, без замеса.
Внешне зараза будет проявляцо в перемежающихся лихорадках с относительно небольшой температурой, эпизодических расстройствах ЖКТ, ближе к концу - небольшими неврологическими побочками вроде косящих глаз и редких судорог. И еще - жывотина может жрать как не фф сибя, но при этом будет тощей как жердь.
Я люблю подробно смаковать всякий трешЪ, но "мокрая" форма ФИП являецо хтонью за гранью пиздеца, от которой даже меня тянет на поблевушки. Внутренние органы животного постепенно отказывают и распадаются, выделяя липкую желтоватую слизь , грудная клетка и брюшная полость наполняются продуктами распада, нарастает полиорганная недостаточность, стягиваются жидкостью и отказывают легкие.
Смерть почти неизбежна, о случаях восстановления говорят как о ветеринарных анекдотах, которые можно пересчитать по пальцам. Лечение сугубо паллиативное и симптоматическое, не особо эффективное. Можно откачивать экссудат, но он будет накапливаться еще быстрее после каждой откачки. Можно ставить обезбол. Затем - жывительный эвтаназепам. Потому что каждый грамм слитого экссудата - это грамм распавшейся ткани из кошачьих органов. Потому что впереди - только мрак, боль и гниение заживо.
Так что берегите своих питомцев и помните про хронические вирусные инфекции (напомню с занудством в голосе - ВЛК, ВИК, ФИП). Сдавайте на них тесты, при необходимости ебашште иммуностимуляторы и сражайтесь с заразой до последнего. А я пойду развлекацо с турником, гонять чаи и смотреть FLCL.